Магазин

Портал главная

Новости Информация Статьи О запахах

   

 

 

 

 

 

 

 

Мне просто нравится запах свежего журнала “Donald Duck”

Говорят, что лучший способ продать ваш дом, это включить какую-нибудь классическую музыку, сварить кофе и, может быть, испечь буханку хлеба перед приходом потенциальных покупателей. Эта практика сыграла хорошую службу для одного из банков Великобритании. В 1999 году, когда количество клиентов этого банка стало уменьшаться, они начали подавать свежесвареный кофе во всех своих многочисленных филиалах. Это не только привело к росту числа клиентов, но и к росту рейтинга банка.


Обоняние - самое игнорируемое из всех человеческих чувств. Мы совершенно не догадываемся о том, что 75% из того, что мы воспринимаем как вкусовые характеристики, в действительности зависит от того, какой запах мы чувствуем. использование ароматов в качестве инструмента для привлечения и удержания покупателей парфюмерной продукции впервые было применено во Франции в 20-х годах XX века. Три десятилетия спустя эта практика распространилась и на другие сферы бизнеса.


В конце 1950-х американские кинематографисты провели эксперимент обонятельным кино. Это было попыткой борьбы кинематографа с огромной угрозой, исходящей от телевидения.


Система «Aromarama» была применена в фильме «Behind the Great Wall» («За Великой стеной»), документальной ленте, в которой были использованы 72 запаха, начиная от дыма ночного клуба, заканчивая восточными специями. По сигналу в определенное время эти запахи через вентиляцию подавались в зал. Другая попытка задействовать обоняние в кино получила название «Smelb-О-Vision». Запах шел из-под каждого зрительского места. Но эта идея оказалась неудачной.
 

Двумя десятилетиями позже, в 1981 году, авангардистский кинематографист Джон Уотерс (John Waters) успешно использовал запах как прием для собственного высмеивания в фильме «Polyester» («Полиэстер»). Уотерс продемонстрировал свой фильм в кинотеатре «Odorama», где раздал зрителям пронумерованные карточки, которые было необходимо царапать и нюхать. В течение многих лет совершались немногочисленные попытки обратиться к нашему обонятельному чувству. Наиболее успешным из этих «нюхательных» проектов оказались бумажные ароматизированные пробники, прикрепляемые на страницах многих журналов.
 

Как и все наши чувства, обоняние с годами ослабевает. В статье, опубликованной компанией Discovery Communications Inc. в 2000 году, говорится, что у детей обонятельные способности развиты на 200% (!) лучше, чем у взрослых. Если мы обратим свои взоры в прошлое, то вспомним свое детское восхищение баллонами с бытовым газом, ластиками с клубничным ароматом и своеобразными запахами, исходящими от химической укладки волос.
 

Только представьте себе: компьютерный симулятор игры в гольф, где вы чувствуете не только удар клюшки по мячу, но и свежий запах лужайки на берегу какого-нибудь канала. А как насчет гонок, окруженных запахом горючего, жженой резины и запахом пота, разбавляемого ароматом горящей плоти? Это было бы гигантским шагом навстречу действительно виртуальной реальности.
 

Все указывает на то, что через пять лет это станет нормой. Компания Digiscents совместно с производителем игрушек фирмой Mattel приняла участие в создании некоего продукта под названием «iSmell box». До закрытия проекта в апреле 2001 года они сосредоточили свои усилия на создании всевозможных запахов - от неповторимого запаха огня до парфюмерии для куклы Барби. Этот продукт представлял собой небольшую пластиковую коробку размером немногим больше электрической точилки для карандашей. Маленький вентилятор раздувал воздух над крошечными пузырьками с маслами, которые выборочно нагревались в соответствии с командами компьютера. Так же как компьютерный монитор отображает миллионы цветов, смешивая различные пропорции красного, желтого и синего, стратегия компании была направлена на создание миллиардов ароматов за счет смешивания различных пропорций исходных запахов в количестве от 100 до 200.
 

Запах может быть эстетически важным, потому что он минует сознание и направлен непосредственно на лимбическую систему. Для кинематографистов, специалистов по рекламе и Web-дизайнеров это является возможностью пробудить буквально неуправляемые эмоции. В коммуникации при помощи запаха таится сила, а возможно, и опасность.
 


Отрывок из книги: “Детский брендинг”, авторы Мартин Линдстром, Патрисия Сейболд,
 

Статьи и информация по этой теме на Аромарекламе:

 

 

   
 

 
     
 
 
     
Портал Новости Информация

Статьи

О запахах

Интернет магазин

 

Контакты

 

Copyright©2006