Магазин

Портал главная

Новости Информация Статьи О запахах

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенный имидж. Что может дать бренду аромамаркетинг?

 

 

Бесконечное количество публикаций, конференций, семинаров посвящено имиджу компании. Подробно поставлены цели, задачи. Доказана необходимость обладания собственным узнаваемым образом для успешной компании в любом бизнесе.

Зачем? Чтобы увеличить доходность бизнеса, лояльность клиентов, стимулировать продажи...

Разобраны и составляющие имиджа. Все. Или почти все?

Визуальный образ — логотип, фирменные цвета, узнаваемая упаковка продукции присутствуют в имидже любого бренда. И это не удивительно, ведь более 80% информации человек получает зрительно. «Желто-черные полосатые вещи станут твоими» - и сразу понимаем, о каком операторе связи идет речь.

Имиджевые звуки встречаются реже. Но и запоминаются легче. Вспомните, как заканчивается рекламный ролик производителя йогуртов: «М-м...!». Вспомнили, причем только одну компанию, правильно?!

А «засекреченная формула вкуса самого популярного газированного напитка на Земле» давно стала легендой. И стоимость бренда, превышающая 70 млрд. долларов, во многом обусловлена этим вкусом.

Брендовый запах... Ваши первые ассоциации?.. А еще?.. «Шанель номер 5» и легендарная сцена из фильма «Бриллиантовая рука», любимые духи. Что еще?

Давайте, действительно, разберемся с имиджевыми ароматами.

Сначала физиология. Обонятельный тракт человека — анатомически уникальное образование, потому что сигнал о запахе поступает сразу в 2 отдела мозга. Первый анализирует запах и констатирует факт: пахнет кофе. А второй сразу оживляет самые яркие воспоминания: любимая кофейня, «тот вечер», «та встреча». И человек не может регулировать эти ассоциации.

А теперь психология. Есть запахи безусловно приятные и безусловно негативные для всех людей. Действительно, немного найдется любителей тухлых яиц или бытового газа. Но и запах свежей выпечки нравится почти всем людям. Мы специально приводим эти, всем знакомые запахи. На самом деле, таких притягательных или отталкивающих запахов намного больше.

Современные арома-технологии

Около 10 лет назад лидирующие мировые компании столкнулись с проблемой: стандартные методы коммуникации теряют свою эффективность, компаний становится слишком много, имиджи сближаются и теряются среди себе подобных. Остро встала задача использовать новые образы для потребителя. Инновационный маркетинг — аромамаркетинг стал естественным решением этой задачи. Появились первые производители арома-оборудования и расходных материалов, и процесс пошел.

Где можно увидеть максимум «живых» внедрений арома-технологий? — Отправляйтесь в Москву: очень много чрезвычайно показательных проектов

Сейчас в мире существует несколько десятков компаний, поставляющих технологии под самые различные задачи.

Нас, в рамках статьи, интересует продвижение компании и товара, а также способ увеличения продаж и повышение доходности бизнеса. Классический пример — брендовый аромат Samsung. Совместный международный проект, в рамках которого был разработан уникальный аромат «deep blue», который используется для ароматизации точек продаж и демо-залов Самсунга по всему миру. В России этот аромат можно почувствовать в Галерее Самсунг (Москва, Тверская, 9/17). А можно купить стиральную машину «Samsung Silver Nano», которая комплектуется саше для выстиранного белья с таким же ароматом. Легкий способ обратить особое внимание на свою продукцию.

Еще вариант? Инструкция к газовой плите с фразой о том, что «если во время пользования плитой, вы почувствуете запах, схожий с тем, который вы почувствуете, потерев рис. 1, немедленно выключите плиту и вызовите представителей газовой аварийной службы».

Естественно, в инструкции используется арома-полиграфия с запахом бытового газа.

А календарь компании-производителя фруктов, каждая страница которой пахнет своим фруктовым ароматом — яблоком, бананом, апельсином. Конкурировать с таким календарем невозможно!

Кофе «Якобс» и промо-акция в странах Балтии. Ароматизированные стикеры в журналах и... ароматизированные трамваи. Снаружи пассажиры видят девушку с чашкой кофе, аромат которого с наслаждением втягивает счастливый мужчина, а войдя в трамвай, ощущают копию аромата кофе «Якобс-Монарх». Промо-акция получила серебряный приз в конкурсе рекламщиков стран Балтии и Скандинавии «Golden Drum».

Недавно в Москве завершилась промо-акция: стойки грейпфрутовой водки в лучших магазинах были окружены запахом... конечно, грейпфрута. Производитель остался очень доволен результатом.

Итальянские производители ветчины столкнулись с проблемой: ветчина в вакуумной упаковке не пахнет. И не удивительно. А ведь запах ветчины — сильный стимул к покупке. 2-х месячная промо-акция в магазинах была комплексной. Главный акцент был на ароматизации точек продаж, с использованием аромата копченой ветчины. Продажи увеличились на 330%!!!

Впереди планеты всей

Итак, арома-технологии разнообразны и эффективны. Применяется технологичное оборудование, безопасные сертифицированные ароматы. Грамотные специалисты помогают выбрать самые правильные варианты аромамаркетинга под Ваши задачи.

Что в России? Можете удивиться, но Россия — среди лидеров аромамаркетинга. В феврале 2007 года норвежские владельцы океанских лайнеров обратились к немецкой фирме Scentcommunication, чтобы проанализировать, как использовать арома-технологии для создания комфортной атмосферы, увеличения выручки корабельных магазинов и ресторанов. Также норвежцев очень интересовало, где можно увидеть максимум «живых» внедрений. Ответ был: «Отправляйтесь в Москву: очень много чрезвычайно показательных проектов». И действительно, заказчики оказались довольны. Они увидели и примеры создания комфортной атмосферы, и ароматизацию магазинов, и арома-технологии для ресторанов. Арома-полиграфия и арома-сувениры дополнили впечатления.

Сейчас в России уже не удивляются проектам по ароматизации сетей 12 ювелирных магазинов, 25 стоматологических клиник, 140 салонов связи, 200 магазинов одежды...

А оборот арома-бизнеса в России уже исчисляется миллионами долларов.

И самое время подумать об аромамаркетинге, как эффективном способе повысить эффективность Вашего бизнеса.


Автор: Владимир Афанаскин


Источник: журнал «Корпоративная имиджелогия»
№ 01 (02) 2008

Еще некоторые статьи по ароматизации в бизнесе:

 

                    Обращаем Ваше внимание, что здесь указаны только некоторые статьи.

                    Полный список статей приведен в каталоге статей, на страничке Статьи

 

 

   
 

 
     
 
 
     
Портал Новости Информация

Статьи

О запахах

Интернет магазин

 

Контакты

 

Copyright©2006