Магазин

Портал главная

Новости Информация Статьи О запахах

   

 

 

 

 

 

 

"Достаточно одного наличия приятного запаха в торговом заведении, который, стимулируя положительные эмоции у покупателей, способствовал бы росту продаж."

 

 


Роль запахов в жизни человека

 


В природе существует более 400000 четко определяемых запахов. Добавив к этому несметное количество пахучих «творений рук человеческих», невольно задумываешься о том неказистом статусе, которое мы отводим обонянию — самому дискриминированному чувству в иерархии сенсорики. А ведь именно оно, по мнению Шекспира, является тем инструментом, который способен самым активным образом стимулировать эмоции и чувства. Киплинг же вообще считал, что запахи способны затрагивать самые потаенные струны человеческого сердца

Цветочки-лютики


Как известно, мотивация совершения большинства покупок происходит на эмоционально-подсознательном уровне «нравится — не нравится». Наш журнал в №4 за этот год писал о том, насколько возрастают продажи при грамотном подборе и использовании музыкальных композиций в торговом зале. Однако, если установка и обслуживание соответствующего музыкального оборудования и обновление репертуара в некоторых случаях стоит немалых финансовых и моральных затрат, сам по себе процесс ароматизации не отличается дороговизной.

Яркий пример — использование обыкновенных цветов. Помимо того, что они имеют бесконечную, и что немаловажно, естественную гамму запахов, само их присутствие в магазине создает психологически приятную атмосферу. В праздничные дни эффект только усиливается, особенно это касается торговых заведений и отделов, занимающихся продажами подарочных аксессуаров. А использование парфюмерных изделий в качестве ароматизаторов — не самый лучший вариант. Принадлежность к какой-нибудь всемирно известной марке, высокая стоимость и изысканное амбре, по мнению специалистов, вовсе не причина, по которой их применение в магазине можно назвать целесообразным. Прозаичность такого утверждения состоит в том, что для каждого человека, восприятие парфюмерных изделий чересчур индивидуально.

- Больше того, — комментирует психолог-консультант Татьяна Романчикова, — человек, сталкиваясь с абсолютно неизвестным для него запахом, может испытать своего рода настороженность, рефлекс которой у нас остался еще со времен пращуров. Для них, запах играл такую же значительную роль, как и для животных. Посетитель, бессознательно отвлекаясь на анализ аромата на уровне «хорошо — плохо», некоторое время не применяет эту категорию непосредственно к самим товарам.

В данном контексте не удивительно, что в магазинах такой известной парфюмерной компании как Hugo Boss, не услышишь аромат парфюма, вместо него используют цветы. Но они недолговечны и являются из-за этого дополнительной статьей расходов. Чего не скажешь об искусственных ароматизаторах. Последние нельзя в полной мере отнести к элементам эстетического антуража магазина, но они в полной мере воспроизводят запахи, которые ничем не отличаются от аромата живых цветов.

Что хорошо для кожи, для женского белья не гоже

Американские ученые Дэвид Бошум и Сьюзан Шихман, в результате исследований пришли к выводу, что многие, практически несовместимые пары, не расходятся только потому, что их привлекает запах друг друга. Проводя аналогию с вышесказанным отметим, что правильно подобранный запах, для того или иного магазина однозначно будет способствовать повышению уровня продаж. Более того, этот коэффициент способен достигать 10%. Достаточно одного наличия приятного запаха в торговом заведении, который, стимулируя положительные эмоции у покупателей, способствовал бы росту продаж.

Целевая аудитория — существенный фактор, влияющий на организацию аромата. Женщины любят более мягкие, когда как мужчины — более терпкие запахи. Так в американском магазине мужской одежды пришли к выводу, что использование устройств источающих ароматы кожи, дуба и изысканного табака намного более эффективны, чем приятное обслуживание, мягкая музыка и свет.

Машина, салон которой выполнен из кожи, для потенциального покупателя, будет менее привлекательна, если в ней будет доминировать пластиковый запах свежештампованных панелей, только что вышедших с конвейера. В мебельном магазине, даже если значительную часть его будет составлять продукция из низкокачественного материала, душистые ароматы благородных деревьев, однозначно будут оказывать на посетителей благоприятное воздействие. Вы торгуете моющими средствами или бытовыми приборами призванными соблюдать порядок в доме? Тогда непременно используйте запах лимона. Именно этот фрукт больше всего ассоциируется со свежестью и чистотой. Представленный ассортимент магазина требует от покупателя неторопливости граничащей с ленью? Запах сандала в совокупности с древесными нотами создаст нужное настроение. А благовония из эвкалипта, кипариса и цитрусовых придадут элемент активности.

Запах розы — просто универсален. Пожалуй, невозможно найти человека, на которого бы он оказывал раздражающее действие. К слову, некоторые американские банки специально изготавливают банковские чеки, пахнущие этими цветами. Как уже было сказано, женщины любят более сладкие запахи, поэтому их использование в женских магазинах более чем уместно. Исключение составляют торговые заведения, где продукцию для женщин приходят покупать мужчины.

Известен случай, когда представители компании Fredericks of Hollywood, специализирующейся на продаже «крикливого» — потому привлекающего большей частью мужское внимание — женского белья, решили по аналогии своих конкурентов из Victorias Secret использовать сладкий аромат цветов. Не удивительно, что такой эксперимент потерпел фиаско. Причина? Различия в предпочтениях целевых аудиторий. Для женщины покупка нижнего белья процесс заурядный, поэтому использование сладких успокаивающих запахов в Victorias Secret — фактор, играющий только на пользу. А для мужчин, приходящих за броским и оригинальным женским бельем в Frederics of Hollywood надо было использовать более резкие, возбуждающие ароматы.

И все же самыми стимулирующими запахами для мозга человека являются запахи пищи. При этом магазин может быть далек от продажи таковой, но прекрасно использовать такие ароматы в процессе своей деятельности, к примеру: при продаже аксессуаров для кухни. Универсальным можно назвать запах кофе: способный создавать непринужденно-домашнюю атмосферу его место в рейтинге «пищевого амбре» по праву можно назвать первым. Далее следуют ароматы свежеиспеченного хлеба и мяты. Несмотря на то, что запах жареного мяса тоже считается благоприятным для восприятия, вряд ли можно назвать уместным, его использование в модном бутике или антикварном магазине.

Если создание благоухающей атмосферы в магазине — задача «максимум», то к «минимуму» можно отнести элементарное удаление неприятных запахов. Психологи утверждают, что неприятные запахи человеком воспринимаются намного острее, нежели противоположные им. Неудивительно, что у 80% покупателей возникает желание просто уйти из магазина в котором воздух, что называется, с «душком». Исключение составят только те, кому за шестьдесят: половина людей в этом возрасте вообще не различают запахи. Но есть ли у нас магазины, созданные исключительно для пожилых и старых людей?

Справка

Специальные смеси эфирных масел могут служить в качестве бактериологической очистки воздуха. Смесь масел сосны, тимьяна, розмарина, мяты, гвоздики и корицы через полчаса после их распыления пульверизатором способны уничтожить в помещении всю микрофлору: исследования показали, что из 200 колоний микробов оставались только четыре, при этом в них отсутствовали стафилококки и плесневые грибки. Посредством насыщения воздуха компонентами ароматических масел можно препятствовать росту палочки Коха, проводить профилактику легочных заболеваний и просто создавать хорошее настроение.


Источник: Журнал "Торговое Дело"

Автор: Алексей Глуховский.
 

Еще статьи по этой теме на Аромарекламе:

 

 

   
 

 
     
 
 
     
Портал Новости Информация

Статьи

О запахах

Интернет магазин

 

Контакты

 

Copyright©2006