Магазин

Портал главная

Новости Информация Статьи О запахах

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Чем пахнут колеса


Автомобиль – это любимая игрушка человечества. И со временем играть с ней все интереснее и удобнее. А уж как приятно ее нюхать!

Запах, конечно, можно подобрать на свой вкус. Например, повесить в салоне веселенькую елочку со сладким запахом. Но лучше подойти к делу серьезно: ведь и химики, и психологи утверждают, что запахи способны оказывать на водителя самое разное влияние. Да и не только на водителя, кстати. Например, «правильный» аромат способен поднять стоимость машины, которую вы решили продать.

Не пахни, окорок!

Конечно, лучше всего разбираются в запахах и ароматах женщины. Именно поэтому первый совет автомобильных парфюмеров обращен преимущественно к ним: выбирая аромат для салона своего авто важно помнить, что этот запах не должен заглушать или перебивать аромат ваших собственных духов.

Остальные советы универсальны: чем должен пахнуть автомобиль теперь доподлинно известно. Эксперименты проводили многие, в том числе специалисты английской компании RAC Foundation.

Оказалось, что запахи ромашки, жасмина, лаванды, свежескошенной травы и полевых трав расслабляют водителя и более того – могут вызвать депрессию! А все потому, что эти запахи притупляют реакцию, столь необходимую на дороге. И способствуют тому, что человек начинает думать о своем-о личном, и в таком состоянии управляет дорогой практически на «автопилоте». Не подойдут для авто и столь приятные, казалось бы, запахи свежего хлеба, копченого окорока, кофе с пирожными и прочей еды. Нюхая все эти сокровища за рулем, можно стать раздражительным, думая о только том, где бы поесть.

Нужно, чтобы в салоне пахло чем-нибудь бодрящим: корицей, мятой или лимоном. Ну, а самый бодрящий, как выяснили англичане – это запах нового автомобиля! Он способствует тому, что владелец авто становится спокойным и дружелюбным, более уверенным в себе – а значит, сдерживает агрессию на дорогах и меньше нарушает правила дорожного движения.

Коварная новизна

Да, запах нового дорогого авто не сравнится ни с чем! Это запах статуса и успеха. Но в ближайшей перспективе новые авто могут перестать пахнуть столь чарующе. Ученые выяснили, что особый аромат новизны, который является смешением испарений нового пластика, клея и краски, способен вызвать серьезные расстройства здоровья – прежде всего, аллергические реакции.

Это заставило многих автопроизводителей принять меры – и если не лишить свои авто магического запаха, то хотя бы снизить его концентрацию. Впрочем, парфюмеры понимают нужды автолюбителей, и некоторое время назад на свет родился совершенно безвредный «аромат нового автомобиля». Причем он может даже иметь оттенки – например, дерева, грецкого ореха и благородной кожи.

Кстати, польские парфюмеры сочли, что именно запах новой машины действует на мужчин наиболее возбуждающе. Они создали духи с ферромонами, которые так и называются - Nova Mashina. Говорят, что эта парфюмерная композиция пользуется бешеным спросом…у мужчин, которые охотно покупают их в подарок своим возлюбленным!

Особый маркетинг

Хорошо пахнуть должно все, что связано с машиной – в том числе и автосалон, и автозаправка. Здесь уже на первый план выступает аромамаркетинг – относительно новое экономическое направление, утверждающее, что с помощью нужных запахов можно привлечь клиентов и увеличить продажи. Считается, что автосалон должен элегантно пахнуть цветами, лесом или дорогой кожей с примесью сандала.

Особое место в плане ароматов – это автозаправки. Для них у психологов от парфюмерии тоже есть совет: лучше всего, если на их территории будет стоять не вполне естественный запах бензина, а аромат кофе, идущий из кафе. Этот запах, во-первых, поднимет настроение водителям; во-вторых, создает заправочной станции неплохой имидж; а, в третьих, что уж греха таить, способствует росту продаж в самом кафе!

Ремарки

Как ни странно, при выборе запах имеет значение цвет машины. Любитель красных авто скорее всего предпочтет вишневый запах. Владелец зеленого – мяту. Черного – запах дорогой кожи. Водитель синей машины выберет свежий морской аромат.

Пахнут как надо:

Цитрус
Мята
Базилик
Корица
Розмарин


Мешают сосредоточиться:

Ромашка
Лаванда
Жасмин
Ванилин
Выпечка

Если есть машина, она должна хорошо пахнуть!

Мария Одинокова, начальник отдела маркетинга и продаж компании «Ароматик» знает, чем любят пахнуть автомобилисты в Петербурге и Москве.

- Наши мужчины очень любят хвойные ароматы – и это правильный выбор: такой запах помогает собраться, снижает усталость. И свежие, морские запахи тоже очень популярны – для автомобиля они тоже подходят. Но самые любимые, конечно, цитрусовые ароматы. К ним российский менталитет привычен: мандарины, например, всегда ассоциируются с праздником. Впрочем, иногда выбор автовладельцев достаточно необычен. Почему бы и нет? В линейке новых ароматов, которую «Reima AirConcept» представила этим летом, был и такой, например, как запах конюшни. Между прочим, многим нравится!

- А когда особенно нужны «автомобильные» запахи?

- Когда есть машина! И особенно актуальными они становятся во время предпродажной подготовки: машина, которая вот-вот уедет к новому владельцу, должна и пахнуть по-новому. Например, салон хорошо накапливает запахи. Это не слишком приятно при перепродаже, но обычные освежители воздуха не помогают. А вот пульверизаторы помогут: нужно обрызгать салон и держать его закрытым 15-20 минут – и так несколько раз. Вся процедура обойдется в 100-150 рублей – хватит одного баллончика.

- Кто в основном покупает у вас запахи?

- Часто приходят люди и покупают ароматы для себя, хотя мы не розничная компания. Многие держат в машине диспенсер и периодически меняют ароматы, хотя в принципе этот аппарат должен вешаться на стену. Хотя есть еще и аэрозоли, и аромагели.

Наш клиент – салон Mitsubishi на Таганке в Москве, компания «Балткам» в Петербурге. А в «Евроавто» аппарат для ароматизации стоит не в салоне, а в отделе продаж, чтобы убрать запах резины от новых колес и сделать приятное клиентам.

- Но диспенсер, наверное, занимает много места?

- Они бывают разными по размеру: могут ароматизировать площадь от 2 до 6000 кв.м. Если салон хочет ароматизировать и шоу-рум, и администрацию, и кафе одним запахом, то оборудование можно встроить прямо в вентиляцию. А если речь идет только о VIP-кабинете, то достаточно одной установки.

Необыкновенный парфюм

Промышленные ароматы порой вдохновляют их создателей на производство весьма изысканных духов. Так, знаменитый парфюмер и один из основателей аромамаркетинга в Европе Йенс Райсманн в этом году представил свои первые «человеческие» духи под названием «Schumann». Райсманна вдохновил юбилей композитора и, конечно, его музыка. В основе букета – ароматы меда, фруктов и… огурцов.

Ну, а духи, так или иначе связанные с автомобильной тематикой, рождаются постоянно. Например, в этом году Elizabeth Arden представила мужскую парфюмерную линию Daytona 500 с нотами бергамота, мандарина, полыни, матэ, мускатного ореха, кардамон, амбра и сандалового дерева. Это результат сотрудничества Elizabeth Arden и компании-организатора автогонок International Speedway Corporation. Презентация аромата состоялась во время проведения гонок Daytona 500 в штате Флорида, США.
 

Источник: журнал «Колеса», октябрь 2006
 

Еще некоторые статьи сходной тематики на Аромарекламе:

Некоторые статьи по применения запахов в торговле:

                    Обращаем Ваше внимание, что здесь указаны только некоторые статьи.

                    Полный список статей приведен в каталоге статей, на страничке Статьи

 

 

   
 

 
     
 
 
     
Портал Новости Информация

Статьи

О запахах

Интернет магазин

 

Контакты

 

Copyright©2006