Магазин

Портал главная

Новости Информация Статьи О запахах

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Нюх на деньги
 

У человека пять органов чувств, но в области рекламы задействованы только глаза и уши. При этом одним из самых действенных органов является нос. Я стала развивать это направление, связалась с прежними партнерами, западными компаниями, которые продолжали поставлять в Россию отдушки. Они как раз искали новые рынки сбыта.

 

Два года назад Ольга Щемелинова организовала фирму по ароматизации помещений с соответствующим названием "Аромамедиа". Клиенты у Ольги самые разные - начиная от народных избранников, жаждущих еще более пылкой народной любви, и заканчивая владельцами мокрых собак с неприятным запахом.

Ольга Щемелинова окончила медицинский институт по специальности "лечебное дело", работала в реанимационном отделении Всесоюзного научного центра хирургии 1-го ММИим. И. М. Сеченова.

- Низкие заработки и нехватка медикаментов, среднего и младшего медицинского персонала заставляли задумываться о будущем. Бабушка, опытный главный бухгалтер банка, и мама, ведущий экономист оборонного предприятия, посоветовали получить новое образование в Финансовой академии.

Ольга поступила на вечернее отделение и в 1985 году устроилась на работу во внешнеторговое объединение "Союзхимэкспорт" простым бухгалтером. Ушла оттуда в 2002 году, будучи уже финансовым директором.

- Почему ушли?

- Наша организация начала делиться на части, каждый уходил вместе со своим направлением. А я ушла просто в свободное плавание. Вместе с сыном мы стали заниматься производством наружной рекламы. Кое-как выживать было можно, но ни о каком развитии речи не шло-весь рынок уже был поделен крупными и мелкими игроками, кроме нас производством наружной рекламы только в Москве занимались 2 тыс.компаний. К тому же я очень быстро поняла, что это не мое. Общение со старыми партнерами по "Союзхимэкспорту", продавцами и производителями отдушек, привело к рождению новой идеи.

- У человека пять органов чувств, но в области рекламы задействованы только глаза и уши. При этом одним из самых действенных органов является нос. Я стала развивать это направление, связалась с прежними партнерами, западными компаниями, которые продолжали поставлять в Россию отдушки. Они как раз искали новые рынки сбыта. Одним из таких рынков был аромамаркетинг - в России в те годы начали появляться компании, предлагавшие услуги по ароматизации помещений. Ароматизация проводилась самыми примитивными методами: сжигания, нагревания либо разбрызгивания. Мне такие способы категорически не нравились. Дело в том, что аромат представляет собой пирамиду, состоящую из трех аккордов - головного, сердцевинного и шлейфового. При нагревании самое ценное, верхняя часть аромата, а за ней и сердцевинная быстро улетучиваются и остаются только нижние ноты, не всегда сохраняющие его красоту. Поэтому приборы, в которых применялось нагревание или сжигание, мной были сразу отклонены. Я стала ездить по миру в поисках подходящих устройств.

Забота о микроклимате

Путь Ольги лежал во Францию.

- Как же красиво и профессионально французы рассказывали об ароматах! Однако выяснилось, что приборы по ароматизации помещений производятся там только опытными партиями. Правда, французы обещали при необходимости организовать массовое производство в странах третьего мира. Мне же перед заключением контракта непременно хотелось увидеть, как делают приборы.

- То есть то, что вы собирались сделать, не было востребовано нигде в мире?

- Особый интерес к аромамаркетингу в начале 1990-х годов проявили Америка, Япония и страны Западной Европы, но налаживать крупномасштабное производство никто не рисковал, не был сформирован рынок сбыта, поэтому все шло медленно и осторожно. Среди компаний, работающих в этой области, мы стали известны, и уже к нам в Москву начали приезжать представители различных компаний из Греции, Латвии. Но нас все время что-то не устраивало - например, был вариант изготавливать пластмассовые устройства, что не советовали парфюмеры, так как ароматы имеют высокую концентрацию. Наконец, мы нашли фирму в Германии с красивым названием - Vapo d’or ("золотой пар"). Она сильно отличалась от своих конкурентов: имела локальное серийное производство и успешную 15-летнюю историю работы. Все устройства они делали из металла или дерева. Главным же отличием было то, что ароматические вещества распространялись по принципу воздушной диффузии без нагрева и искусственного нагнетания. Аромат, распространяемый такими машинами, звучит в воздухе одновременно всеми тремя аккордами, не оседает на поверхности, не нанося вреда людям и окружающей среде. Таких аромамашин в Россию тогда никто не поставлял. В 2005 году с немецкой фирмой был заключен эксклюзивный контракт на работу в России. Одним из его условий было выполнение плана продаж в размере €20 тыс. в месяц.

- Сколько стоил один прибор?

- Начиная от €35. Если брать сегодняшний ассортимент, то самая большая аромамашина, привезенная нами в Россию, стоит €20 тыс.

- А расходные материалы?

- Возьмем обычного клиента - нотариуса, который хочет ароматизировать свой рабочий кабинет. На площадь 20 кв. м ему потребуется устройство стоимостью €150 плюс картридж с ароматом. В первый год бюджет одного месяца ароматизации составит €62,5, во второй и все последующие - €50 в месяц, то есть 60 руб. в день. Это вполне приемлемая цена, учитывая высокую стоимость услуг нотариальной конторы.

- В Москве можно найти более дешевые услуги по ароматизации помещений?

- Найти можно, но это будут распылители наподобие тех, которыми пользуются в туалетных комнатах. Они разрушают озон.

- Как вы рекламировали свою продукцию?

- В августе 2005 года нами была устроена презентация, снят отель с видом на Кремль, приглашены представители СМИ, топ-менеджеры различных компаний. Мы рассказали об этой услуге, показали наши "умные" машины в действии. В итоге первую партию машин распродали за квартал. Вторая разошлась в три раза быстрей. Первыми покупателями были представители бизнес-элиты, которые использовали ароматизацию сначала для дома, а потом и для бизнеса. Ароматизировали офисы. Чуть позже присоединились магазины, а особую заботу о микроклимате в своих торговых залах проявили известные продавцы обуви.

- Раньше они были клиентами ваших конкурентов?

- Нет, в основном к нам пришли те, кто никогда не пользовался подобной услугой. Мы стали расширяться, у нас появились дистрибуторы в других городах. Дело это новое, поэтому пришлось организовывать в Москве курсы по их обучению.

- Какие приборы пользуются наибольшей популярностью?

- Вначале клиенты брали то, что проще установить. Это устройства, рассчитанные на площадь 100–120 кв. м. Если вы приобретаете прибор побольше, то вам уже надо привлекать специалиста - вторгаться в систему вентиляции или в межпотолочное пространство.

Пахнуть как все

У "Аромамедиа" имеется свой банк ароматов.

- Сначала он состоял из 60 ароматов. Сейчас содержит около 200 наименований. В разработке еще одна новая коллекция.

- Вы имеете на эти ароматы эксклюзивные права?

- Далеко не на все. Разработать новый аромат стоит очень дорого - от €10 тыс. до €50 тыс. Поэтому выгоднее купить то, что уже создано парфюмерами.

- То есть нет никакого смысла платить за разработку?

- Иногда есть. Например, фирма хочет, чтобы ее узнавали по присущему только ей аромату. Мы его создадим, причем разработка при заказе определенного количества товара будет бесплатна. Или ароматы, связанные с нашими национальными сезонными праздниками. При огромном разнообразии рождественских ароматов у тех же французов нет специального для Нового года.

- Все французские ароматы нравятся россиянам?

- Нет. То, что у французов вызывает восторг, русскому человеку может и не понравиться.

- Как люди выбирают ароматы?

- Это и есть проблема. Больше семи ароматов подряд человек воспринять не может. Поэтому мы стараемся не загружать клиента всеми двумя сотнями запахов, а предлагаем ему заполнить анкету, где он указывает цель ароматизации, план помещения, дизайн, цвет, целевую аудиторию. Например, если аромат подбирается для дома, то все зависит от комнаты: для ванной подходит один аромат, для спальни - совсем другой. Если в помещении имеются неприятные запахи, мы можем их устранить при помощи нейтрализаторов. Их тоже немало, десять видов, на все случаи жизни: у кого-то мокрая собака сохнет в коридоре, у кого-то все время что-то подгорает на кухне, у третьего квартира после ремонта и так далее. Поначалу каждый клиент воображает себя парфюмером, приходит и говорит: буду пробовать все 200 ароматов. Перенюхав максимум десять, все просят перерыв и зерна кофеи в итоге возвращаются к тому, что мы им советовали. Иногда предлагаем метод от противного - например, клиент хочет ароматизировать свои автосалоны и спрашивает, как пахнут автосалоны за границей. Мы отвечаем: хотите пахнуть как все? Другой вариант, как можно выбрать аромат,- прибегнуть к цветоароматной шкале, которую для нас разработали парфюмеры. Здесь тоже можно рассуждать от противного. Вам надоел красный цвет? С помощью нашего запаха мы сделаем его розовым. У вас темное помещение? Наш аромат сделает его светлее. При желании клиента мы можем закрепить за клиентом аромат. Это бесплатная услуга - человек просто должен покупать у нас не менее 25 л ароматического вещества в год.

- Какие ароматы пользуются наибольшей популярностью?

- Трудно сказать. Все зависит от того, каким бизнесом занимается наш клиент. Колбасные магазины просят аромат колбасы, булочные - аромат хлеба. Самая большая проблема во всем мире - запах кофе. Его до сих пор не могут искусственно создать. То, что получается у сегодняшних парфюмеров, не звучит, не задерживается в воздухе. Отойдете на метр - и уже не пахнет.

- Какой заказчик у вас был самый необычный?

- Их было два - лидеры партий, причем прямо противоположных. А один из владельцев ночного клуба говорил мне, что благодаря нашему аромату посетители стали увереннее делать ставки и меньше курить - мы подобрали аромат, который внушает людям уверенность в себе. Подобные ароматы покупают банки: благодаря им клиенты охотнее расстаются с деньгами. Очень часто к нам обращаются аптеки. Зато почти нет гостиниц, что, кстати, странно: иногда вроде дорогой отель, а войдешь в холл - пахнет неприятно.


Автор: Аделаида Сигида
Источник: b-onlyne.ru

27.07.2007

Еще некоторые статьи по ароматизации в бизнесе:

 

                    Обращаем Ваше внимание, что здесь указаны только некоторые статьи.

                    Полный список статей приведен в каталоге статей, на страничке Статьи

 

 

   
 

 
     
 
 
     
Портал Новости Информация

Статьи

О запахах

Интернет магазин

 

Контакты

 

Copyright©2006