Магазин

Портал главная

Новости Информация Статьи О запахах

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваш успех парит в воздухе

 

Практика применения ароматов в сфере торговли и мерчандайзинга и

результаты психографических* исследований.

 

В основу приведенных ниже заключений положены данные исследования прикладного использования ароматов в бизнес-среде, проведенного специалистами на базе одного из крупнейших торговых концернов Европы в период с 1.07.1998 по 31.12.1998.

 

В 4 филиалах концерна тестировалась как технология, так и эффективность работы аромамашин от разных производителей, а также качество и характер действия выбранных аромакомпозиций. Исследовательский проект проводился под руководством независимого Научно-исследовательского института маркетологии, признанного эксперта в своей области.

 

По результатам проведенных тестов лучшей была названа компания Vapo d’or Innovation (Германия). Подробное описание структуры и результатов исследования могут быть предоставлены компанией по запросу.

 

ПСИХОГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

 

1. Удовольствие, полученное от торгового помещения в целом

 

Восприятие ароматизированных торговых помещений, по мнению 21% респондентов, в целом выше, чем тех, где ароматы не применялись.

 

Критерии оценки

Количество респондентов, отметивших улучшение

Оценка ароматизированных торговых помещений

Чистота и свежесть воздуха

27%

выше

Качество предлагаемой продукции

2%

выше

Ассортимент представленной продукции

19%

шире

Вежливость сотрудников

39%

больше

Компетентность сотрудников

58%

выше

Следование актуальным запросам и тенденциям

28%

выше

Атмосфера

34%

лучше, приятнее

Микроклимат помещения

15%

лучше

Спектр предложенных услуг

89%

выше

Выкладка товаров

55%

больше профессионализма и стимулирующего воздействия

Соотношение ‘цена/качество’

11%

воспринимается лучше

Цветовое оформление

90%

приятнее

 

2. Мнения об ассортименте:

 

В результате анализа ответов респондентов отмечено, что в ароматизированных торговых помещениях ассортимент продукции с точки зрения покупателя расценивается:

- как стимулирующий покупку – 47 %

 

- подобранным более целесообразно – 13 %

 

- лучше – 10 %

 

- актуальнее – 12 %,

по сравнению с ассортиментом в не ароматизированных помещениях (данные указывают процентную долю от общего числа опрошенных).

 

3. Оценка мест продажи (POS – point of sale):

 

Цифры показывают,

как изменился характер восприятия товара в помещениях с использованием аромата.

Ароматизированные магазины:

привлекательнее – на 47 %.

Предложенные товары:

заманчивее – на 20 %

разнообразнее – на 7 %

привлекательнее – на 14 %

больше стимулируют к покупке – на 27 %

свежее – на 45 %

инновационнее – на 131 %

эксклюзивнее – на 36 %

оригинальнее – на 230 %

необычнее – на 120 %,

чем в не ароматизированных магазинах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

1. Целевой аромамаркетинг оценивается позитивно на всех психографических уровнях.

2. Введение ароматов в практику торговли способно существенно повысить товарооборот с точки зрения долгосрочного перспективного планирования сбыта.

-------------------------------------------------------------

По результатам исследований поведения покупателей, проведённых в 1998 году Анной Штёр (Падерборнский университет, Германия).

Данные исследования в ароматизированных торговых залах, на которые теперь ссылается большинство маркетологов, были проведены с использованием технологий и оборудования Vapo d’Or Innovation.

 

ПРИМЕЧАНИЕ.

 

Любопытно, что данные эксперимента под руководством немецких специалистов, соотносятся с итогами исследований, проведенных другими специалистами.

Объёмы продаж в отдельной торговой группе (сеть магазинов спортивной одежды) возросли на 6%, а время пребывания покупателей в зоне продаж, увеличилось на 18%, благодаря ароматизации торгового помещения*.

 

[Детали эксперимента] В двух идентичных торговых залах были выставлены одинаковые модели кроссовок Nike. Одно помещение было ароматизировано (для отдушивания использовалась известная парфюмерная композиция, а не аромат кожи).

 

В эксперименте принимали участие 35 человек. Им предлагалось в течение 30 секунд рассмотреть в обоих помещениях указанный товар (об ароматизации воздуха испытуемым не сообщали). При опросе участников эксперимента были получены следующие ответы:

- 84% респондентов утверждают, что в первую очередь приобрели бы кроссовки из ароматизированного помещения;

- 16% респондентов предпочли обувь из не ароматизированного помещения.

 

- 10% опрошенных оценили кроссовки из ароматизированного помещения, как более дорогие.

-------------------------------------------------------------

По результатам исследований, проведённых в 1990 году А.Р. Гиршем (Объединение учёных по исследованию вкуса и запаха, Чикаго, США).

 

ИТОГ.

 

Данные эксперименты (в США, 1990 и Германии, 1998) подтверждают предположения ряда маркетологов о том, что введение аромата в торговые и выставочные залы повышает привлекательность и ценность товара для покупателя.

 

Введение аромата без изменения ассортимента, качества выкладки товара, смены персонала и пр., позволяет обеспечить более позитивное восприятие потребителем торгового пространства.

 

 

Источник: oasis.ua

 

Еще некоторые статьи по ароматизации в бизнесе:

 

                    Обращаем Ваше внимание, что здесь указаны только некоторые статьи.

                    Полный список статей приведен в каталоге статей, на страничке Статьи

 

 

 

   
 

 
     
 
 
     
Портал Новости Информация

Статьи

О запахах

Интернет магазин

 

Контакты

 

Copyright©2006