Магазин

Портал главная

Новости Информация Статьи О запахах

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ароматные истории из заграницы

 

 

Популярная мировая сеть видео-проката Blockbuster теперь во всю силу использует ароматерапию для того, чтобы клиенты сумели точно определить, какой фильм они хотят посмотреть. Для каждой секции видео-проката избран особый аромат. Так, если вы проходите через секцию «боевиков», то вы очень явственно будет ощущать легкий запах пороха, если же вы проходите мимо полок с «мелодрамами», то в воздухе начнет витать аромат роз, а уж, если вы решили от души посмеяться, то будьте готовы, что в районе комедийных фильмов будет пахнуть … бананами.


Пока усладить свое обоняние посетители видео-проката смогут только в Лондоне и Бирмингеме. Однако управляющие полагают, что ароматерапия очень важный маркетинговый инструмент, позволяющий на сублимационном уровне оказывать влияние на тот или иной выбор клиента, поэтому возможно, что в скором времени ароматы будут витать во всех филиалах видео-прокатов этой сети в мире. Запах же ванили планируют распылять в кондитерской секции, чтобы у посетителей разыгрался аппетит, а, как известно, это очень стимулирует ненужные покупки. Кроме того, на рождество с 10 до 11 вечера вдоль рядов видеокассет струится «райский аромат», представляющий собой смесь андростенона (мужского феромона) и запаха розы. Эта романтическая смесь должна подтолкнуть людей на разнообразные любовные приключения. Такое время выбрано неслучайно, так как именно поздно вечером одинокие мужчины и женщины забредают в видео-прокат с надеждой, что удачно выбранный фильм скрасит им отсутствие второй половины в жизни.

Американская фирма IFF предложила покупателям благоухающие игрушки, в которые при производстве добавляются ароматизированные гранулы. Пахучие книги начали издавать в Америке. Запахи соответствуют содержанию: книги на морскую тему пахнут солью и водорослями. Книги о цветах — пахнут жасмином и сиренью. А рождественские сказки благоухают еловой хвоей...

В 1973 году государство Бутан, обретя независимость, вплотную занялось созданием своего имиджа в мире. Были выпущены почтовые марки, изображающие сорта роз, которыми богата страна. Марки обладали тонкими ароматами. Первые российские марки с благоуханием вышли в серии «Дары природы»: пять марок с изображением земляники, дыни, яблока, груши и ананаса. Каждая из них была покрыта душистым клеем с запахом соответствующего фрукта.

В странах Западной Европы популярны будильники, которые пробуждают человека не звуком, а исходящими благовониями. Однажды, в Японии на автошоу был выставлен автомобиль фирмы «Ниссан». Система зорко следит лицом и глазами водителя. Если человек начинает засыпать, раздается резкий сигнал и в салон вспрыскивается взбадривающий ароматизатор, подобный нашатырю — и спать уже не хочется... В то же время одна японская фирма выпустила постельное белье для страдающих бессонницей. Крепкому сну способствует запах растительных масел, которым пропитано белье.

Японская газета «Иомиури» впервые в мире выпустила ароматизированную рекламу, опубликовав фото холодильника с апельсинами и с припиской в стиле Алисы в стране чудес: «Потри меня...». При выполнении просьбы газета начинает благоухать апельсинами.

Парижская фирма «Жан Пату» надушила новыми духами 150 тыс. экземпляров одной газеты. Газету быстро раскупили.

В журнале мод рекламировали платья на разное время суток — «утро», «день», «вечер» — несколько цветных вклеек: к каждому платью были соответствующие духи. Посмотрел и понюхал одновременно.

В центре Токио появились телефонные будки, в которых всегда приятный аромат. Одна из парфюмерных фирм так рекламирует свою продукцию.

Власти штата Нью-Йорк предложили производителю карандашей Crayola отозвать из розничной продажи карандаши Magic Scent. При рисовании они испускают запахи фруктов, шоколада, и ребенок может съесть карандаш или бумагу с рисунком.

Одна американская газета разместила рекламное объявление, испускающее запах жареного цыпленка. Результат был ошеломляющим — к газетным киоскам сбежались стаи собак и кошек. Полиция же оштрафовала виновников на крупную сумму за нарушение порядка в городе.

Французская фирма «Динавет» выпускает собачьи ошейники, останавливающие лай. Звук лая улавливается микрофоном — из коробочки под ошейником выбрасывается струйка эфирного масла. Собака от неожиданности замолкает и начинает принюхиваться, гадая, откуда пахнет. Кстати, говорят: если помазать духами под носом — резкий запах духов перебьет аллергический чих.

Летучие вещества применяют и для обнаружения аварий. В США в малозаселенных районах для выявления утечек газов из труб используют нюх грифов-индеек. В природный газ добавляют химическое вещество с запахом тухлого мяса. В случае утечки, грифы, питающиеся падалью, начинают кружиться над местом утечки. Обходчик легко может заметить птиц, у которых размах крыльев достигает двух метров, и найти место утечки в газопроводе.

Изобретатель из Аляски запатентовал прибор персональной защиты, обливающий преступников жидкостью скунса. Жидкость помещается в упаковку, и запаивается в кредитную карточку. Ее можно направить на нападающего и согнув, опрыскать жидкостью. Причем этот запах сохраняется в течение месяца и по нему можно легко установить преступника. Но как самому уберечься от запаха, изобретатель почему-то не сообщает.

Сильнодействующая «вонючая бомба», распространяющая омерзительные и непереносимые запахи, разрабатывается учеными США, которые в журнале Chemical and Engineering News опубликовали отчет о своих исследованиях. Разработки ведутся по заказу министерства обороны США. В основе новой бомбы — зловоние, которое выводит людей из строя приступами тошноты, в остальном не причиняя им вреда. «Вонючая бомба», скорее всего, будет издавать одновременно ароматы гниющей плоти, человеческих экскрементов и жженого волоса. Ее применение позволит контролировать людей во время массовых беспорядков. В отличие от слезоточивого и нервно-паралитического газов, которые наносят вред дыхательной системе; резиновых пуль, которые убивают, и водяной пушки, которая наносит травмы и увечья.

В США есть лаборатория, в которой работает Джордж Олдрич — «главный нос НАСА», который руководит командой специалистов по обонянию. Их задача нюхать. Нюхать все, что должно попасть на борт космического корабля или орбитальной станции. Зачем? Ведь какой-нибудь аромат может поставить под угрозу весь полет, а предварительное «лабораторное обнюхивание» позволяет избежать проблем. С его слов, с пахучими проблемами столкнулись советские космонавты в 1976 году: в кабине присутствовал резкий запах. Вначале экипаж «Союз-23» старался не обращать на него внимания. Но через некоторое время вонь стала невыносимой. Космонавтам пришлось совершать аварийную посадку.

Природа снабдила хищных ос вида Microplitis croseipes сверхчувствительным обонянием, помогающим по запаху находить добычу — яйца гусениц. Ученые из Университета Джорджии дрессировали ос, давая вознаграждение — сахарный сироп. Таким образом были разработаны «осиные» датчики, «натренированные» на нейтротоксины и взрывчатку: в нем несколько ос сидят рядом с трубочками, через которые накачивают подозрительный воздух. Почуяв вещество, оса заползает в трубочку, пересекает лазерный луч, а датчик подает сигнал.

В исторической миниатюре В. Пикуля «Душистая симфония жизни» приводится интересный эпизод. За молодой красивой девушкой Шарлоттой ухаживают двое соперников – известный певец и молодой, бедный парфюмер. На концерт своего соперника парфюмер приносит большую корзину фиалок и ставит ее на крышку рояля. Тенор с позором бежит из дома Шарлотты, не в силах взять ни единой высокой ноты. Оказывается, парфюмер хорошо знал, что запах фиалок способен разрушить гармонию голосовых связок. Об этом же знали старые бывалые певцы, еще задолго до первых опытов физиологов по изучению влияния обоняния на различные функции организма.

Американец, рискнувший тайком срубить себе рождественскую ель в лесах штата Нью-Джерси, едва ли захочет ее нарядить даже в том случае, если счастливо избежит встречи с полицией. Вместо душистого аромата хвои его квартира наполнится отвратительным и на редкость стойким запахом. «Уже шестой предновогодний сезон подряд власти Нью-Джерси выставляют в местах, где лесные массивы вплотную подходят к автомобильным магистралям, предупреждающие знаки: «Осторожно. Вечнозеленые насаждения обработаны пахучим раствором». Обрабатываются лесные красавицы составом, созданным корпорацией по производству пестицидов «Джей Си Эрлих», для того, чтобы олени не обгладывали кору на деревьях. Почти на 94 процента смесь состоит из особым образом переработанных овечьих костей. На свежем морозном воздухе ее запах едва чувствуется, в закрытых же и отапливаемых помещениях он непереносим. На этом и строится расчет. Стоит украденной ели оттаять – и похититель сможет встретить рядом с ней рождество разве что в противогазе.

По исследованиям ученых Падерборнского Университета эффект от применения систем ароматизации был следующий: - время пребывания покупателей в магазинах поднялось на 15,9 % - приятный запах в залах увеличил у посетителей готовность покупать на 14,8 % - импульсивные покупки увеличились на 6 % (источник: научная группа потребления и поведения Падерборнского Университета, Аня Штер).

Одним из успешных проектов арома-маркетинга является решение компании Tchibo, владеющей помимо кофейной торговой марки еще и торговой сетью небольших магазинов в Австрии и Германии. Не зная, как поднять посещаемость своих заведений, компания поставила на улице недалеко от входа в магазин специальные арома-нагнетатели с кофейным ароматом. Конечно, никто в магазинах кофе не жарил, но "кофейная волна" заставляла большинство пешеходов останавливаться и заходить в магазин полюбопытствовать. При желании можно было купить фасованный кофе Tchibo. Как отмечала позже компания, рост посещений составил от 72 до 134% в зависимости от типа торговой точки.

Покупателей в Galeries Lafayette в Париже постоянно сопровождает какой-либо аромат. И речь идет не о промоакциях нового парфюма. В январе-феврале 2003 года во время распродажи текстиля для дома в торговом зале витал свежий аромат лаванды. С апреля по август в секции купальников обычно пахнет тропическими цветами. А прошлой весной, когда в Европе так популярна была латиноамериканская тематика, манящий запах кофе притягивал покупателей к мини-кафе на каждом из этажей универмага.

Недавно ученые сконструировали любопытный прибор. Больной помещается в герметическую камеру, через которую пропускают воздух. Вмонтированные газовые анализаторы по мельчайшим частицам запаха определяют диагноз. Там, где анализы крови, мочи, желудочного сока еще не могут выявить патологию относительно грубыми химическими методами, там диагноз будет ставить запах. Таким образом детекторы запаха могут найти и самое неожиданное применение.
 

Источник: admos-gifts.ru

 

Еще некоторые статьи по ароматизации в бизнесе:

 

                    Обращаем Ваше внимание, что здесь указаны только некоторые статьи.

                    Полный список статей приведен в каталоге статей, на страничке Статьи

 

 

   
 

 
     
 
 
     
Портал Новости Информация

Статьи

О запахах

Интернет магазин

 

Контакты

 

Copyright©2006