Магазин

Портал главная

Новости Информация Статьи О запахах

   

 

 

 

 

 

 

 

Ароматная краска раскрутит бизнес пахучих газет

Вы ведь обожаете рекламу? Да? Ну, признавайтесь же. Хорошо, тогда для вас имеется отличная новость. Реклама теперь не будет ни цветастой, ни блёклой – на неё вообще не надо будет смотреть, но получать при этом очень важную информацию о продукте. И главное, такое удовольствие будет прятаться не в гламурных журналах, а в самых простых газетах.
 

Две крупнейшие американские газеты — Wall Street Journal и USA Today решили размещать на страницах своих изданий рекламу с запахом. Надо сказать, разумный ход – так можно привлечь не только рекламодателей, но и покупателей. Да, именно так – покупателей, ведь слово "читатель" в таком случае не очень-то актуально. Итак, эти две газеты собираются сотрудничать с компанией Scentisphere, которая уже некоторое время занимается распространением всякой ароматизированной бумажной-печатной продукции.


На первый взгляд, удивительного мало — рекламщики уже давно наносят ароматные вещества на страницы (особенно смелые – прямо на целые улицы). Обычно этот метод используют для рекламы парфюмерии. Чтобы получить нужный эффект, нужно всего-навсего поскрести бумагу в определённой области, чтобы почувствовать запах.


Однако новая ароматная реклама обещает быть намного более эффективной. Секрет – в самой технологии. Scentisphere разработала продукт под названием Rub'n'Smell – "потри и понюхай" то есть. Rub'n'Smell – это особая методика нанесения ароматизированных веществ, и она невероятно проста.


Чтобы нанести пахнущую субстанцию на страницу, не нужно повторно прогонять уже пропечатанный лист через специальные устройства с ароматизаторами. Для этого предлагается просто-напросто добавить эти вещества прямо в краску – и никаких хлопот не будет, уверяют в Scentisphere.  Другое отличие состоит в том, что процесс по новой технологии будет намного дешевле, проще говоря, расходов на него — существенно меньше. А это и есть та самая "фича", которая так важна в рекламном деле.

Ранее "рекламную ароматизацию" было непросто назвать экономичной. Если речь не идёт о специализированном каталоге, то рекламодателю всегда приходилось дополнительно платить за добавление пахнущих страниц – индивидуальный заказ всё-таки. Ну а теперь остаётся только нанести изображение специальной краской – и всё готово. Никакой ручной вставки страниц и прочей возни/ По словам Боб Бернстайна (Bob Bernstein), президента Scentisphere, не изменился даже сам "формат" источника запаха – им так и остались ароматные капсулы. Но теперь более мелкие — диаметром 6-10 микрометров, которыми просто печатают на бумаге. Эти разработанные в Германии капсулы называются Folco Scent. Вдобавок ко всему у этой краски есть целый ряд важных характеристик. К примеру, она сделана на основе водного растворителя, использующегося в очень малых количествах. А ещё, как сообщает Scentisphere, эта краска имеет температуру кипения 100 градусов по Цельсию. Правда, какая от этого польза – трудно сказать. Судя по этим параметрам – в том, что газету с такой рекламой можно прихватить с собой в сауну. Было бы зачем.

Ожидаемая экономия должна составить от 20 до 30 процентов. Ну, а уровень продаж должен вырасти процентов на 25. Но вызовет ли технология интерес? Скорее всего — да, ведь запахи, как мы все прекрасно знаем, являются сильнейшим "стартовым механизмом" для человеческой памяти, способным запустить цепь тех или иных ассоциаций. Если запах приятный, то и всё, что с ним связано, тоже должно вызывать позитивные эффекты. Рекламные, например. Scentisphere готова снабжать своих заказчиков рекламой с запахами шоколада, травы и выделанной кожи. Прямо скажем – набор довольно странный. Но это только начало: можно наделать любых других красок-ароматов в каком угодно ассортименте. К тому же разработка одного запаха обойдётся в $1,5-2 тысячи, что для крупной организации не так уж много.

В принципе можно было бы придумать какие-нибудь ароматические картриджи и для обычных принтеров, но ничего такого Scentisphere пока не предлагает (ведь на принтере можно печатать что угодно — хоть мясо). А жаль. Что ж, будем ждать.

Когда появятся первые пахучие газеты в продаже – ни один из издательских домов пока не сообщил. Но, пожалуй, начало такой новой рекламной эпохи не останется незамеченным. Ведь трудновато, наверное, будет пройти без внимания мимо почтового ящика, который вдруг начнёт источать ароматы цветочного или парфюмерного магазина. Или кондитерского – в зависимости от интересов подписчика. И рекламодателей, само собой.


5 февраля 2007

Источник: membrana.ru

 

«Парфюмерный» маркетинг


Традиционные СМИ учатся обретать запахи


На днях американские газеты The Wall Street Journal и USA Today заявили, что скоро на их страницах появится ароматная реклама. Используемая технология позволяет «обогащать» типографскую краску нужными запахами. Предполагается, что технология сможет повысить тиражи изданий на четверть. Парфюмерные изыски сегодня всерьез привлекают и японскую корпорацию NTT Communications, которая в ближайшее время сделает возможной передачу запахов через интернет-сайты, тем самым повысив их посещаемость. Следующий шаг, о котором думают японцы, — это ароматизация телевидения. Спровоцируют ли подобные технологии новую медиареволюцию?

The Wall Street Journal и USA Today собираются использовать технологию Rub’n’Smell, разработанную американской компанией Scentisphere. Эфирные масла, заключенные в микрокапсулы, при помощи специального миксера тщательно смешиваются с типограф­ской краской. Анонсируется, что возможности метода безграничны: разглядывая печатную рекламу, читатель одновременно сможет оценить запах нового сорта кофе или ощутить запах кожаного салона люксового авто. При помощи ароматизированной рекламы издатели хотят простимулировать продажи изданий, серьезными конкурентами которых сегодня являются их собственные интернет-версии. По словам президента компании Scentisphere Боба Бернштайна, уже испытаны первые три вида «газетных» ароматов: запахи травы, кожи и шоколада. Он прогнозирует, что через два года, когда издатели почувствуют экономический эффект от применения технологии, ароматные газеты и книги будут печатать по всему миру.

Но поклонники Интернета тоже не лыком шиты. Практически одно­временно с американцами теле­коммуникационная компания NTT Communications из Страны восходящего солнца заявила о намерении использовать передачу запахов через Сеть. Ее подрядчиком, японской фирмой Mirapro, уже разработан опытный вариант устройства для этой цели. Физически источник запаха представляет собой замкнутую сферу, подключенную к компьютеру. Внутри нее в изолированных друг от друга пробирках находятся 32 вида эфирных масел. По онлайн-команде (индивидуальному коду для каждого запаха) вещества выпрыскиваются определенными порциями и благодаря специальному ПО смешиваются в необходимых пропорциях друг с другом, образуя нужный запах. В будущем, для того чтобы обонять цветки сакуры, отображаемые на экране монитора, японцам нужно будет провести апгрейд компьютера стоимостью 600 долл. — именно во столько, по прогнозам, обойдется устрой­ство и софт к нему после начала их серийного выпуска.

В NTT Communications считают, что типичные заказчики ароматизированных промосайтов — это, к примеру, владельцы ресторанов. Ведь заманивать посетителей в свои заведения они вскоре смогут с помощью не только изображений блюд, но и их неповторимого запаха. А следующим этапом, по прогнозам компании, сможет стать адаптация устройства для обычных телеприемников. Например, если на экране будет отображаться осенний лес, возникнет еле уловимый запах сырой земли и опавших листьев, а если город в летнюю жару, то запах горячего асфальта.

Впрочем, не все эксперты готовы поверить в оптимистичные прогнозы крупных компаний. Например, владелец и главный редактор проекта OnLive.ru Артур Виноградов считает, что подобные устройства действительно в обозримом будущем появятся в продаже, вот только стоить они будут не 600 долл., а 2—3 тыс. долл., а сами они рассчитаны, что называется, на любителя. «Стоимость устройств не будет являться определяющим моментом, — полагает эксперт. — Главное, что они не смогут в полной мере отобразить всю гамму запахов, создастся ощущение искусственности. Будет видна такая же разница, как между запахом фиалки и гелем для туалета с запахом фиалки. Запах будет представлять собой некий суррогат, а люди будут это чувствовать и знать, поэтому отнесутся к устрой­ству с пренебрежением».

По мнению парфюмеров, у идеи «дистанционной» передачи запахов — особенно посредством телевидения — есть и другие недостатки. Если сайты более-менее статичны и быстрая смена запахов не требуется, то телевизионная картинка меняется в среднем каждые 5—6 секунд, по истечении которых запах должен успеть выветриться и смениться новым. «Существует такое понятие, как пороговая концентрация запаха у человека. Если долго нюхать одно и то же вещество, то рецепторы носа, воспринимающие запах, насыщаются им и отключаются. Человек перестает слышать отдельные ноты в определенной композиции, — рассказывает РБК daily начальник парфюмерно-косметической лаборатории парфюмерной фабрики «Аванта» Маргарита Кизенкова. — Поэтому смена искусственно созданного запаха в одном помещении, если хочется почувствовать именно этот запах, а не похожий на него, должна осуществляться после полного проветривания. Так, например, поступают парфюмеры на дегустациях». Конечно, проветривать комнату каждые 6 секунд никто не будет. Мощная вытяжка тоже не принесет результата: нужный запах будет уходить через вентиляцию. Поэтому, учитывая то, что рецепторы человека на время отключились, может создаться опасно высокая концентрация веществ в воздухе комнаты.

Кроме того, по словам Маргариты Кизенковой, у человека может возникнуть аллергия на компоненты душистого вещества. Как правило, натуральные эфирные масла, соответствующие всем требованиям и получившие сертификат в соответствии с «Международными требованиями ароматерапии», не должны вызывать у человека аллергию. Но в последнее время парфюмеры стали отмечать, что концентрация тех или иных компонентов в составе эфирного масла может быть разной. Также она может меняться и в разных партиях. Поэтому сейчас, если концентрация таких веществ, как линалол или кумарин, высока, то производитель парфюмерной продукции должен вынести информацию о них на этикетку. «Сертификация ароматических веществ сегодня дает гарантию только здоровым людям», — заключает Маргарита Кизенкова. Так что побочных эффектов у технологий передачи запахов на данном этапе может быть больше, чем достоинств, а потому, по оценке экспертов, они являются лишь интересными экспериментами, но не более.



Светлана Будилкова
15.02.2007
 

Источник: http://www.rbcdaily.ru

 

 

Статьи по этой теме на Аромарекламе:

 

 

   
 

 
     
 
 
     
Портал Новости Информация

Статьи

О запахах

Интернет магазин

 

Контакты

 

Copyright©2006