Магазин

Портал главная

Новости Информация Статьи О запахах

   

 

 

 

 

 

 

 

Ароматический маркетинг

 

 

Ритейлеры открывают  для себя важную роль, которую может играть запах в залах розничной продажи. Хотя аромамаркетинг пока является развивающейся индустрией, тенденция его использования, как ожидается, будет расти впечатляющими темпами. Кармин Сантандреа, руководитель компании ScentAndrea из Санта Барбары, Калифорния, говорил с исполнительным редактором  журнала CHAIN STORE AGE Марианной Уилсон о новом волшебном эликсире брендинга.

 

(CHAIN STORE AGE - новостное издание, ориентированное на руководителей розничных предприятий. Прим. Аромарекламы.)

 

 

CHAIN STORE AGE (CSA): Что из себя представляет запах по сравнению с  другими человеческими чувствами?

Кармин Сантандреа (К.С.): Обоняние - более сильное чувство, чем любое другое из-за его способности воздействовать на эмоции. Любое стимулирование сбыта должно обращаться к эмоциям. Использование для эмоционального обращения запаха позволяет покупателям погружаться во впечатления и побуждает их задерживаться дольше.

 

CSA: Почему аромамаркетингу уделяется столько внимания?

К.С.:  Потому что эта технология теперь удобна в использовании и много дешевле для применения, чем когда-либо прежде. Также это и из-за неспособности рекламы завоевать внимание потребителей, как это она  делала раньше. Запах вызывает вопросы. Когда покупатели чувствуют приятный запах, они, как правило, думают: 'Здесь хорошо пахнет..., откуда же идет этот запах ?"

 

CSA: Как ритейлеры используют аромамаркетинг?

К.С.:  Они используют ароматы для того, чтобы создать более комфортную, позитивную, привлекательную атмосферу. Такая атмосфера создается не только для улучшения впечатления от покупки, но также для стимулирования  повторных визитов.

 

CSA: Какое действие оказывает запах на аллергетиков?

К.С.:  Я недавно беседовал  с ведущей авторитетом страны по запахам, доктором Рэчел Херц из университета Брауна, которая сказала, что нет абсолютно никакого свидетельства того, что ароматы имеют какое-нибудь действие на  аллергию. Потому что, на самом деле, у людей аллергия только на сами аллергены, которые обычно сопровождаются запахами. Например, если у кого-то, есть аллергия на сосну, то у него не будет реакции на синтезированный сосновый аромат, потому что аллергены, которые распространяются вокруг сосен, не являются составной частью аромата. То же самое верно для людей, которые имеют аллергию на арахис. В изготовленном аромате арахиса нет никакого арахиса.

 

CSA: Есть ли люди, которых отвращает аромамаркетинг?

К.С.:  Людям он (аромамаркетинг) или нравится или нет, последних менее 1%. То есть 1% людей могут уйти от запаха, если он им не нравится.

 

CSA: Проводились ли исследования о влиянии ароматизации на продажи?

К.С.:  Да, при применении аромамаркетинга, зарегистрировано увеличение среднего времени пребывания покупателей в магазине на 20%. Что касается продаж, то по некоторым товарам мы фиксировали 300%-ое  увеличения продаж.

 

CSA: Как проводится ароматизация торговых помещений?

К.С.:  Мы думаем, что ароматизация сухим ароматом - самый новый способ ароматизации, является единственно правильным путем, которым надо следовать. В течение последних 40 лет ароматы поставлялись в форме масел, это и опасный и пачкающий способ ароматизации. Масло распространяется нелегко и может оседать на вещи. Им трудно управлять, а запах может быть слишком сильным и малопривлекательным. Сухой аромат намного более безопасен и гораздо более управляем, его можно регулировать во времени, поскольку запах генерируется только тогда, когда испаряются  поверхностные молекулы аромата. Сухой аромат можно доставить в очень точное  пространство и не заполнять весь магазин одним ароматом. Он не будет перетекать в другие области, длительность его присутствия можно регулировать от нескольких дней до нескольких месяцев. Причем для запаха, меньше - лучше, чем больше. Кроме того, с сухим ароматом вас не должно волновать масло, осевшее на ковровое покрытие и другие мягкие поверхности.

 

CSA: Как производят ароматизацию сухим ароматом?

К.С.:  Наш ароматический материал – это кусочки литого или штампованного полимера, которые можно разместить на ценниках или прилавках. Они выделяют аромат на малое расстояние, который ощущают проходящие мимо люди. Или они встроены в обдуваемую вентилятором систему, которая включается и выключается в зависимости от наличия поблизости людей. Наши вентиляторы очень недороги. Они могут быть одноразовыми, которые выбрасываются после проведения ароматических мероприятий, или их следует перезаправлять примерно каждые шесть недель. Большинство из этих устройств работают от батарейки.

 

CSA: Насколько важен выбор запаха?

К.С.:  Это  очень важно, потому что аромат может стать частью самоидентификации розничного продавца, частью его бренда. Запах потенциально может стать самой сильной действенной частью бренда из-за длительной памяти связанной с обонянием. Вы можете часто слышать, как люди говорят про некоторые запахи: "Я не ощущал этот запах с детства", или, "что они возвращают память о дорогих событиях". Запах - очень сильный материал для людей, которые хотят создать бренд в умах потребителей.

 

Источник: www.chainstoreage.com

Перевод Аромарекламы

 

Еще некоторые статьи по ароматизации в бизнесе:

 

   
 

     
 
 
     
Портал Новости Информация

Статьи

О запахах

Интернет магазин

 

Контакты

 

Copyright©2006